АудиоЛиТр [МУЗЫКА] [О СБОРНИКЕ]

Идея альбома, в дальнейшем получившего незатейливое название "АудиоЛиТр", родилась где-то в середине 1996 года. Этому способствовало сразу несколько обстоятельств. Во-первых, выяснилось, что солидное количество участников поэтического сборника троицких авторов "ЛиТр" не только сочиняют стихи, но и сами поют их, как правило, под гитару. Во-вторых, -никто не отказался бы от увековечивания своих опусов. В третьих, у участников "ЛиТра" после окончания работы над книгой образовался некий культурологический вакуум. В четвертых, автор идеи, Илья Мирмов, познакомился к тому времени с звукооператором троицкого радио Юрием Марселем, который за скромную плату согласился работать с творческой интеллигенцией. Согласился помочь Мирмову и его партнер по увлечению рок-н-роллом, известный троицкий гитарист Дмитрий Гайдаш, хотя предстоявшая работа была не совсем в его формате. И, наконец, руководство издательства "Тровант" в лице директора Виктора Фурсикова согласилось выделить необходимую сумму на осуществление проекта. К слову сказать, что в творческом запале естественно случился перерасход, который руководитель проекта покрыл из своего кармана, тем самым выкупив половину прав на альбом.

Ранней осенью 1996 года проект стартовал. Также как и при создании "ЛиТра руководитель проекта радел о максимальной представительности своего детища. Однако, только 11 авторов поэтического сборника из 60 могли одновременно сочинить текст, музыку к нему и исполнить песню под собственный аккомпанемент. Некоторые из "литровцев", способных спеть, уже ушли из жизни (Игорь Головин, Сергей Шеин), другие по ряду причин не смогли этого сделать (например, Людмила Шаулина, в чьих вокальных данных сомневаться не приходилось), третьи, обладая незаурядным поэтическим даром, никогда не сочиняли музыку и не пели.

Поэтому, параллельно с записью уже "созревших" исполнителей, Мирмов (с благословения авторов) рискнул сочинить ряд мелодий к стихам, вошедшим в "ЛиТр". Для пущего куражу Илья привлек для исполнения совместных творений таких маститых вокалистов, как Валерий Надеждин, Александр Васеленок, Максим Пушков, и новорожденные шедевры зазвучали весьма впечатляюще. Таким образом, помимо 11 первопроходцев были озвучены стихи еще семерых авторов "ЛиТра".

Следует отметить вклад Дмитрия Гайдаша в "АудиоЛиТр". Он помог при помощи секвенсора создать электронные аранжировки для ряда песен. Эти аранжировки создавались в подчеркнуто аскетичном стиле, ведь альбом все-таки больше бардовский, но тем не менее изрядно украсили его и облегчили его восприятие. Ну и естественно, Дмитрий не отказал себе в удовольствии прописать несколько партий соло-гитары в таких песнях как "Блюз городской реки" Сергея Пулинца, "Гегемон" Ильи Мирмова, "Час пик" (братья Надеждины на стихи Л.Шаулиной), "Шерше ля фам" (И.Мирмов на стихи А.Васеленка), "Чаша жизни" (И.Мирмов на стихи Сергея Фесеева).

Некоторые песни надо выделить особо. Ряд из них написан на стихи, не вошедшие в "ЛиТр", однако настолько хороши, что были включены в альбом (например, "Минареты" Николая Левашова, "Нет жизни без тебя" Владимира Цырульника или "Плеть времени" Валерия Надеждина). Василий Чернавкин, давно живущий в Москве так и не смог выбраться в Троицк для записи и прислал вместо себя кассету, изготовленную в домашних условиях. А Сергей Пулинец помимо студийных песен включил в свою подборку уникальные треки, на которых он поет в сопровождении ставшей уже легендарной группы ФАНДАНГО, в которой играл на бас-гитаре его сын Дмитрий. И, наконец, инструментальное сопровождение заключительной песни альбома, "Сделки" Ильи Мирмова, записано супер-группой в составе Сергей Коневских (бас), Николай Фонарев (клавишные), Дмитрий Гайдаш (гитара), синтезатор "Ямаха" (ритм-бокс). Так что не будет преувеличением сказать, что в создании "АудиоЛиТра" принимали участие ведущие творческие силы города.

Последние записи были сделаны в мае 1997 года, и 31-го числа состоялась презентация альбома в ЦМД. По времени выпуск "АудиоЛиТра" совпал с выходом в свет второго, переработанного и дополненного издания "крестного папы", собственно "ЛиТра", который обзавелся суперобложкой, цветным форзацем и избавился от подавляющего числа опечаток. При оформлении музыкального альбома, также как и при его названии, тесная связь с книгой была сохранена. Автором обложки "АудиоЛиТра" стал опять-таки Максим Пушков, по всем параметрам "человек и пароход". Тираж альбома, уложившегося в две 60-минутные кассеты, составил порядка 100 экземпляров и вряд ли будет увеличен. Так что наш сайт - едва ли не единственный способ познакомится с этим уникальным изданием.

Исполнитель Песня Автор музыки Автор ЛиТра

Часть первая. Грустная песня из канавы о Родине, камнем повисшей на стропилах Леты
Сергей Пулинец Камень Сергей Пулинец Сергей Пулинец
* ТФКП
Стробоскоп
Застойное
* Партия
Париж
Блюз городской реки

Владимир Цырульник Грустная песня Владимир Цырульник Владимир Цырульник
Не боюсь я, друзья...
Нет жизни без тебя

Валерий Надеждин Час пик Сергей Надеждин Людмила Шаулина
Стропила Леты Илья Мирмов Василий Селегей
Родина Илья Мирмов Сергей Фесеев
Песня из канавы Илья Мирмов Игорь Головин

Часть вторая. Новогодняя баллада о ночном снегопаде утром в Ватутенках, переполнившем чашу жизни
Максим Пушков Помянем... Мирмов/Пушков Илья Мирмов
Новогодняя Максим Пушков Максим Пушков
Гусарская баллада Пушков/Мирмов Максим Пушков
Сладкая жуть Илья Мирмов Юрий Семенович
Шерше ля фам Илья Мирмов Александр Васеленок

Василий Чернавкин Я родился на свет...  Василий Чернавкин Василий Чернавкин
** Ночной снегопад

 
Илья Мирмов Чаша жизни Илья Мирмов Сергей Фесеев
Лень Людмила Шаулина
Шабашка Борис Штерн

 
Петр Копытов Мир в полоску Петр Копытов Петр Копытов
Утро
Ватутинки
Треугольники
*** Я, кажется, вчера...

Часть третья. Знойная ария Татьяны во время фазы сна, исполненная в поезде, следующем в счастье
 
Константин Рязанов Зной Константин Рязанов Булат Окуджава****
Ливень Константин Рязанов
Студенты технических вузов Неизв. автор/Рязанов

 
Алексей Юшков Туда, куда Солнце склоняется Алексей Юшков Алексей Юшков
Ария Татьяны
Солдатская история
Романс 
Про санаторию
Письмо за границу

 
Александр Васеленок Решка Илья Мирмов Игорь Головин
Непруха Мария Похиалайнен
Фазы сна Александр Васеленок

 
Николай Левашов Минареты Николай Левашов Николай Левашов
Восемь дней
Поезд, следующий в Счастье

Часть четвертая. Ода совести, стакану и очереди, приведшая к сделке по отмене Апокалипсиса
 
Валерий Надеждин Совесть Валерий Надеждин Валерий Надеждин
Международный женский праздник 
Плеть времени
Автобус

 
Борис Штерн Простейшие чувства Борис Штерн Борис Штерн
Стакан 
Запах липы
Апокалипсис отменяется

 
Илья Мирмов Все по-старому Илья Мирмов Илья Мирмов
Гегемон
Тупик
Очередь
Сделка, часть 1
Исполнитель Песня Автор музыки Автор ЛиТра

* - в сопровождении группы ФАНДАНГО (запись из аудиоархива автора)
** - обе песни из аудиоархива автора
*** - песня Петра Копытова (включена в сборник, несмотря на техническое несовершенство записи)
**** - Б.Ш.Окуджава тоже автор "ЛиТра" (см. эпиграф, стр. 256)

20-ЛЕТИЮ ПРИСВОЕНИЯ ТРОИЦКУ СТАТУСА ГОРОДА
Автор идеи и координатор проекта - Илья Мирмов
Партия электрогитары - Дмитрий Гайдаш
Электронные аранжировки - Гайдаш/Мирмов
Звукооператор - Юрий Марсель
Звукорежиссура - Марсель/Мирмов/Гайдаш
Монтаж - Марсель/Мирмов

Финансовая поддержка - издательство ТРОВАНТ (коммерческий директор Виктор Фурсиков)
Запись ноябрь 1996 - май 1997 гг., радио Троицка (главный редактор Александр Гапотченко)

Художник Максим Пушков
Компьютерная верстка Александр Гасс
Оформление кассеты Пушков/Мирмов/Гасс
Печать ТРОВАНТ Ltd

Права на кассету принадлежат издательству ТРОВАНТ и Илье Мирмову

Когда работа над сборником подходила к концу, мы узнали, что ушел из жизни Петя Копытов, один из лучших наших авторов, многократный победитель городских конкурсов бардовской песни. Любая смерть несвоевременна, но особенно нелепа она в 37. Две песни (очень хороших, кстати) не совсем удались по техническим причинам, и планировалось еще раз пригласить Петра на запись. А он в последнее время жил в Москве, и в текучке обоюдоважных дел мы никак не могли состыковаться. Если б знать, сколько нам отмеряно!..

Copyright (C) 1999-2001 Trovant.